Эссе "Профессия, которую я выбрала"

«С детьми всегда должна быть рядом,

даря тепло и согревая взглядом,

их в мир прекрасного вести и помнить

заповедь – не навреди!»

Почему я стала воспитателем? Ответить на этот вопрос совсем непросто. В детский сад я не ходила, так как моя семья жила в небольшой деревне. Всё свое детство любила играть в «детский сад» и «школу», представляя себя воспитателем или учителем. В 1998 году окончила Казачинскую среднюю школу и мечтала вернуться в неё учителем русского языка и литературы. Однако 90-е перестроечные не дали сбыться моим мечтам работать в сфере образования. Чтобы получить хоть какое-то образование окончила курсы, получила красный диплом бухгалтера-экономиста, параллельно выучилась на закройщика. В процессе поиска работы я пришла в детский сад, где мне предложили должность кастелянши. Работая в детском саду, часто подменяла помощника воспитателя на группе. И чем дальше я окуналась в работу детского сада, тем больше понимала, что хочу связать свою жизнь с воспитанием детей. В 2013 году поступила в Иркутский педагогический колледж (на заочное отделение) и после сдачи первой сессий я начала работать в должности воспитателя, набрала младшую группу. Колледж окончила с отличием в 2017. В 2018 году выпустила свой первый выпуск.

Помню, я очень волновалась, придя на группу в первый раз: неуверенность в собственных силах и страх тревожили меня: смогу ли я? получится ли у меня? полюбят ли меня дети? Одно я знала точно – я должна стать «хорошим воспитателем», тем человеком, к которому детки идут с удовольствием, скучают и рассказывают свои маленькие тайны.

Каждое утро, по дороге на работу, ловлю себя на мысли, что иду к ним, к «моим» деткам, чтобы выслушать их вопросы, которые они задают наперебой, хвалятся, рассказывают что-то, где каждый хочет дотронуться до меня, чтобы привлечь внимание. Ведь стоит заглянуть в искрящиеся от улыбки детские глаза, и сердце тут же тает, хочется сделать что-то необыкновенное, прекрасное, а проблемы уходят на второй план.

Бесспорно, труд воспитателя тяжел – нелегко быть образцом для подражания, советчиком, наставником, творцом детской души… Ведь одно неосторожное слово, взгляд могут сломать и напугать ребенка, а я не имею на это права. Глядя в открытые детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров. Общение с детьми – своего рода экзамен. Каждый раз эти «маленькие учителя» проверяют на прочность и в тоже время любят тебя.. А секрет их любви прост: они открыты и простодушны. Постоянно удивляюсь, насколько все разные, непредсказуемые и интересные, умные, способные своими вопросами и умозаключениями поставить в тупик любого взрослого.

Считаю, что современный воспитатель – это терпеливость и доброжелательность, мне приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Порой с ними найти общий язык куда сложнее. Необходимо учиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с нашими представлениями о воспитании. Для этого мы проводим групповые и индивидуальные консультации. Участвуем в совместных конкурсах, выставках детского сада, района. И как же приятно наблюдать, когда родители с удовольствием принимают участие в работах и вносят свой неоценимый вклад в жизнь группы.

Порой смотрю на сопящих в своих кроватках малышей и думаю, а все ли правильно я делаю, не скучно ли ребятишкам со мной! Но вспоминаю заинтересованность и горящие глаза своих «почемучек» на прошедшем занятии, или бегущих, при случайной встрече на улице, выпускников, благодарные слова родителей, и понимаю – всё правильно! Я на своем месте!

Я – воспитатель! И этим я горжусь!

Сколько нужно ласки и заботы

И каждого понять, обнять и приласкать.

Благодарна и трудна работа ежедневно маму заменять

«Дневная мама» двух десятков малышей, -

«Дневная мама»!

Как ни странно, но это так подходит мне ..

Категория: Мои статьи | Добавил: solodovnik2020 (22.01.2019)
Просмотров: 149 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar