Социально- коммуникативное развитие
Беседы: " Здравствуй лето "
Цель: познакомить детей с признаками лета.
«Цветы – краса земли» - Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых;
"Правила поведения у водоёма"
«Правила поведения на прогулке»
Ситуативные беседы: «Солнышко лучистое "
Цель: рассказ воспитателя о том, что нельзя долго находиться на солнце: может случится солнечный удар,могут быть ожоги кожи и т.д.
« Болезни грязных рук»
Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Аккуратно сложили одежду», «Мой друг – расческа»
КГН:1) Закреплять умение детей есть аккуратно, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.
2)«Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают»
Игры на развитие эмоций: «Веселый - грустный». Цель: развивать мимическую мускулатуру.
Формирование трудовых навыков – наведение порядка на игровой площадке – учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку.
|
Познавательное развитие
Экспериментальная деятельность : рассматривание солнца через солнечные очки,цветные стеклышки.Цель: развивать внимание,наблюдательность,любознательность.
Проблемная ситуация: «Путешествие в лес». Цель: вспомнить с детьми правила поведения в лесу.
Дид. игра " Дождик хорошо-дождик плохо"
- Наблюдение:
- 1)«Наблюдение за птицами»
Цель. Закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют.
- Д/и: “Как поют птицы?”
- 2) «Наблюдение за состоянием погоды»
Цель. Уточнить с детьми состояние погоды: погожий денёк, жаркий, теплый, дует тёплый ветерок.
- Игровое упражнение: “Допрыгни до ладошки”.
- 3) «Наблюдение за деревьями»
Цель. Учить детей видеть различие и сходства между хвойными и лиственными деревьями.
- Д/и: “Раз, два, три – к ели беги”.
- 4) «Наблюдение за насекомыми»
Цель. Учить называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда.
- Д/и: “Как жужжит жук”.
- 5) «Наблюдение за растениями, цветущими на клумбе»
Цель. Учит любоваться ими, ноне рвать. Закрепить названия частей растения: стебель, цветок.
- Игровое упражнение: “Спрыгни в воду”.
|
Речевое развитие
ЧХЛ: С. Маршак " Радуга-дуга»
К.И.Чуковский «Краденое солнце»
Басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей»
В. Бианки. «Как муравьишка домой спешил»
Чтение стихотворения " Вот и лето подоспело"
Цель: расширять знания о летних природных явлениях.
Разучивание потешки " Солнышко- колоколнышко "
Разгадывание загадок о лете ( про солнце, радугу, дождь, ветер, вода)
Д/И «Чего не стало?»
Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
Материалы: пары предметов: матрешки, пирамидки (большая и маленькая), ленточки (разного цвета и разного размера—длинная и короткая), лошадки, утята, Буратино, мешок.
|
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация обрывная
Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
Рисование
Тема: «Божья коровка»
Конструирование
Тема: «Гусеница»
Слушание колыбельной: «Котя, котенька, коток»
Пение: «Домик для друзей»
|
Дата: :03.06.-07.06.2019.
Тема: «Здравствуй лето!»
Задачи периода: расширить обобщенные представления детей о лете, его приметах, о летних забавах. Закрепить знания детей о временах года. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы, с их строением, месте произрастания.
Итоговое событие: Развлечение «День Бантика»
Праздник «День защиты детей»
|
Физическое развитие
Утренняя гимнастика под музыку «У жирафа пятна»
Прослушивание колыбельных ( Колыбельная медведицы)
Релаксационная музыка- звуки природы ( шум дождя, ветра)
Гимнастика после сна «Как танцуют зайки, посмотри»
Пальчиковая гимнастика (картотека)
П/И «Пузырь»
П/И «У медведя во бору»
Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного.
|