Планирование тематической недели "Пресмыкающиеся, насекомые"
19.05.2019, 09:15

Тема недели: «Насекомые, пресмыкающие». Период: 3 неделя:20.05-24.05.2019.Задачи периода : Продолжать расширять  представления детей о пресмыкающихся, о насекомых. Формировать умение определять опасных для  человека, насекомых и пресмыкающихся, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение  к насекомым и пресмыкающимся.

Итоговое мероприятие: Физкультурное развлечение «Мы жучки, паучки»

Работа с родителями: Памятка «Осторожно, насекомые»

План составила: Солодовник Е.Ю.

План проверила:______________________________________

День недели Режим Задачи Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции 

образовательных областей Создание ППС

Групповая ,подгрупповая индивидуальная Образ. деят-сть в режимных моментах

Понедельник 20 мая  2019 Утро Продолжать учить детей, выполнять правильно движения. Учить здороваться при встрече. Развивать память и уважение к труду взрослых. Дружеский прием детей, утренняя гимнастика.

Знакомство с темой недели «Насекомые, пресмыкающие» Упражнение на обогащение словарного запаса с Алисой Д. и Матвеем К.: «Медведь-медведи», «Заяц-зайцы», «Волк-волки»…Цель: обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе. Д/и «В гостях у Мухи-Цокотухи».

Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми, их способностями защищаться от врагов. Развивать речь детей.

Внесение иллюстраций «Насекомые» и игр.

Прогулка Наблюдение за появившейся зеленой травкой.

Цель: Формировать желание любоваться появившейся зеленой травой. Обратить внимание, все становится вокруг красиво, зелено. 

Ход наблюдения. 

Предложить потрогать траву рукой. Она нежная, мягкая.

Травушка- муравушка со сна поднялась,

Птица синица – за зерно взялась,

Зайки – за капусту,

Мышки – за корочку,

Детки – за молочко.

Трудовая деятельность

Украшение участка снежными куличиками. Цель. Учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

 Индивидуальная работа. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель. Учить при беге преодолевать препятствия.

П/ игры «Прыгуны». Цель. Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.

«Лиса в курятнике». Цель. Упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

 

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Д/игра «Подумай и скажи». Цель. Развивать речь, мышление.

Предложить ребёнку сказать, что может быть холодным и горячим.

Выносной материал

Формочки для снега, лопатки и метелочки, корм для птиц, печатки для снега. Игрушки : куклы, машинки, саночки.

Физ.деятельность 

(зал) Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус детей. По плану физоруководителя.

Речевое развитие

учить  отвечать на вопросы взрослого;  уметь по описанию узнавать сказку;развивать умения детей использовать в речи все части речи и предложения с однородными членами; - воспитывать любовь и интерес к сказочным героям.

Интернет- ресурс

Итоговое занятие

«В гостях у сказки» Конверт с письмом, медальки, волшебная палочка; иллюстрации  к сказкам, музыка к физкультминутке.

Обед,

Работа перед сном Учить детей внимательно слушать произведение, следить ха развитием действий, понимать содержание. Учить отвечать на вопросы по тексту. 

Помочь сформулировать правила поведения на улице и в мороз, формировать стремление их соблюдать.

ЧХЛ :. «Комары»  Т. Нуждина

Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о насекомых.

Прослушивание колыбельных ( релаксационная музыка)

Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика (картотека) КГН: Закреплять умение детей есть аккуратно, есть  котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. Дать понятие пословицы «Зрительская культура». :  Цель: дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил. «Комары»  Т. Нуждина

 

Вечер Предложить лепку божьей коровки. Игры на развитие эмоций: «Веселый - грустный». Цель: развивать мимическую мускулатуру. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. Пластилин..

Вторник 21 апреля   2019 год Режим Задачи Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции 

образовательных областей Создание ППС

Групповая ,подгрупповая индивидуальная Образ. деят-сть в режимных моментах

Утро Продолжать учить детей, выполнять правильно движения. Учить здороваться при встрече. Развивать память и уважение к труду взрослых. Дружеский прием детей, утренняя гимнастика.

Разгадывание загадок про насекомых.

Формировать у детей умение разгадывать загадки-описания.

Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей. Дид. игра «Назови насекомых» 

Цель: Закреплять знание названий насекомых, особенности распознавать. Развивать наблюдательность, внимание, память, речь.

Загадки про насекомых .

Прогулка Наблюдение за весенним дождем

Худ.слово:

Дождик, дождик веселей,

Капай, капай, не жалей,

Только нас не мочи,

Зря в окошко не стучи.

Брызни в поле пуще,

Станет травка гуще.

  Ход   наблюдения

Обратить внимание , что весенний дождь может быть разным: сильный, моросящий, мелкий. Дождь стучит по крыше, окнам : кап- кап- кап.. Дождь нужен земле – поливает травку, поит землю. После дождя появляются лужи, все мокрое: крыши домов, деревья, земля. Формирование трудовых навыков – наведение порядка на игровой площадке – учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

П/и «Пятнашки» - упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия.

«Сети» - упражнять в беге, развивать ловкость, умение действовать по команде.

Оздоровительная ходьба - способствовать укреплению здоровья детей. Выносной материал

Лопатки, корм для птиц.

Обруч, ленточки.Выносной материал.

Познавательное развитие (ЦКМ) Расширять знания и представления детей  о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для  человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе.. Воспитывать бережное отношение  к насекомым. Интернет-ресурс

 

Тема: «Жизнь насекомых»

ИКТ

Презентация «Жизнь насекомых»

Физическая

 деят ельность

 (На улице) Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус детей. По плану физо.руководителя

Обед, работ перед сном Учить детей внимательно слушать произведение, следить ха развитием действий, понимать содержание. Учить отвечать на вопросы по тексту. ЧХЛ: . «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.

Прослушивание колыбельных ( релаксационная музыка)

Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика (картотека)

КГН: «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают» Ц: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих

  Просмотр мультфильма «Азбука Безопасности» Серия Смешарики

доставить радость.

 

Упражнение «Сигналит машина». Произнесение слога «Би-би-би» на одном выдохе. Цель развитие дыхательного аппарата. «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.

 

Вечер Учить детей работать вместе,  друг другу помогать и подсказывать.

Просмотр мульт-ма «Как муравьишка домой спешил» Игровая ситуация: «Путешествие в лес». Цель: вспомнить с детьми правила поведения в лесу. Конструирование «Страна Насеко-мия».  Цель: формировать умение создавать постройку из деревянного конструктора. Конструктор, Мульт-м «Как муравьишка домой спешил»

 

Категория: Мои файлы | Добавил: solodovnik2020
Просмотров: 357 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar