Планирование образовательной деятельности по теме "Транспорт.Военная техника"
28.01.2019, 07:55

Тема недели: «Транспорт. Военная техника». Период: 4 неделя: 28.01.-01.02.2019.Задачи периода: Расширять представления детей о транспорте и его функциональном назначении; познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный. Формировать патриотические чувства у подрастающего поколения. Знакомить детей с военной техникой и ее назначением .Воспитывать чувство гордости за силу и мощь нашей Армии

Итоговое мероприятие: аппликация «Открытка для папы»

Работа с родителями: Выставка поделок «Военная техника»

План составила: Солодовник Е.Ю.

План проверила:______________________________________

День недели

Режим

Задачи

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции

образовательных областей

Создание ППС

Групповая ,подгрупповая

индивидуальная

Образ. деят-сть в режимных моментах

Понедельник 28 января 2019

Утро

Продолжать учить детей, выполнять правильно движения. Учить здороваться при встрече. Развивать память и уважение к труду взрослых.

Дружеский прием детей, утренняя гимнастика.

Беседа: «Как дети добираются до детского сада» Цель: закрепить знания о пассажирском транспорте

Дид. игра «Какая картинка лишняя?» Цель: Развивать внимание, память. Даша А.

Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе.

Внести картинки с изображением транспорта.

Прогулка

Наблюдение за синичкой

Цели: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах.

 

Ход наблюдения

Синичка кричит «синь-синь-синь».

Угадай, какая птица —

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная?

Звонко телькает: «Тель-тель!

Как хорош осенний день!»

Воспитатель задает детям вопросы.

• Как выглядит синичка?

• Как передвигается?

• Чем она питается?

• Где зимует?

• Как она кричит?

Трудовая деятельность

Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками.

Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).

Подвижные игры

Найди свой цвет».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Зайцы и волк».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

 

Выносной материал

Формочки для снега, лопатки и метелочки, корм для птиц, печатки для снега. Игрушки : куклы, машинки, саночки.

Физ.деятельность

(зал)

Цель: развивать координацию движений, поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.

По плану физоруководителя.

 

 

Речевое развитие

 

Познакомить детей с новым стихотворением, учить понимать смысл и запоминать текст.Учить отвечать на вопросы строчками из стихотворения.Воспитывать интерес к людям военных профессий.

 

Г.Я.Затуллина стр.81

Тема : «Февраль», С.Я.Маршак

Заучивание стихотворения

Распечатка стих.»Февраль», С.Я.Маршак. Картинки с фуражками разных военных.Самолетик.

Обед,

Работа перед сном

Учить детей внимательно слушать произведение, следить ха развитием действий, понимать содержание. Учить отвечать на вопросы по тексту.

Помочь сформулировать правила поведения на улице и в мороз, формировать стремление их соблюдать.

 

ЧХЛ: Продолжать приучать детей слушать стихотворения. В.И.Мирясова стихи про транспорт.

Прослушивание колыбельных ( релаксационная музыка)

Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика (картотека)

КГН: Закреплять умение детей есть аккуратно, есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Ситуативная беседа «Гололед». Знать правила безопасности в зимнее время- в гололед;

уметь по картинкам определять опасную ситуацию;

описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить

травму и не погибнуть.

 

В.И.Мирясов «Стихи»

Вечер

Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков.

Воспитатель показывает игрушки и спрашивает, кто это, просит произнести, как оно кричит. Закрывает ширму и одна подгруппа детей берет игрушки и поочередно говорит за своих животных. Другая группа отгадывает, кто кричал.

Игры с водой (пускание корабликов) – вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. В ходе игры закрепить знания о свойствах воды(холодная, тёплая, чистая, грязная)

Дидактическая игра «Путешествие на машинах».

Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин

Кирилл П, Матвей К, Ксюша В.

 

Игра-ситуация «Железная дорога»

Методика проведения. Воспитатель показывает инсценировку и постепенно вовлекает детей в игру.

Воспитатель. Вот железная дорога, пассажиры ждут поезда.

 

Оборудование:

Железная дорога, паровозик, вагончик.

Вторник 29 января 2019 год

Режим

Задачи

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции

образовательных областей

Создание ППС

Групповая ,подгрупповая

индивидуальная

Образ. деят-сть в режимных моментах

Утро

Продолжать учить детей, выполнять правильно движения. Учить здороваться при встрече. Развивать память и уважение к труду взрослых.

Дружеский прием детей, утренняя гимнастика.

Беседа : «Защитники Родины»: кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой? Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом?

Предложить расставить игрушки после мытья Ксюше В.

рассматривание тематических иллюстраций , заучивание стихов , потешек.

-чтение С.Маршак «Наша Армия родная»

 

Картинки на военную тематику

Прогулка

«Наблюдение за работой дворника зимой»

Цели:

— расширять знания о труде взрослых;

— воспитывать уважение к их труду.

 

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.)

• Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко входам в группы, собирает мусор.)

• Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега

.Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижные игры: «Пройди бесшумно».

Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;

двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Послушные листья».

Цели: - учить внимательно слушать команды воспитателя;

развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Выносной материал

Лопатки, корм для птиц.

Обруч, ленточки.Выносной материал.

Познавательное развитие (ЦКМ)

Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества». Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь;учить давать полные ответы на вопросы воспитателя; Воспитывать в детях нравственные чувства.

 

Разработка

Тема : «День Защитника Отечества»

 

картинки :военная одежда – шинель, фуражка, шапка-ушанка, рубаха, брюки, китель; военная техника (транспорт) – танки, самолеты, бронетранспортер, ракетоносцы и т.д

Категория: Мои файлы | Добавил: solodovnik2020
Просмотров: 218 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar